понедельник, 30 марта 2020 г.

Начать, нельзя ждать!!!

Свой урок первый раз я не привязываю ко времени, чтобы понять актуально ли мое предложение начать учиться, т.к. получила только один ответ. Практически все родители мой вопрос не увидели, не услышали и отвечать не сочли нужным. Конечно, это ваше право! Чтобы обучение (а тем более в дистанционном формате) было успешным, необходимо тесное сотрудничество между учителем, учеником и родителями. Это непростая задача!

Сегодня предлагаю начать обучение дома с повторения одной из самых сложных тем по русскому языку для нашего класса. Это правописание словарных слов. Все знают, что эти слова пишутся не так, как слышатся. Проверить их другим словом нельзя. Как написать : учЕник или учИник; тЕтрадь или тИтрадь, пОнЕдельнИк , пАнИдельнЕк или пОнИдельнЕк? Ответить на этот вопрос может только орфографический словарь! Но не всегда он есть под рукой. Поэтому мы учим словарные слова наизусть, чтобы в любой момент вспомнить нужное слово и записать его правильно! Сначала это 5 слов, потом 10, количество слов от класса к классу увеличивается. Запоминать их становится все трудней. Но мы не будем отступать перед трудностями. Попробуем перехитрить словарные слова, узнав способы их запоминания.

Внимание, ребята! Делать все нужно четко по порядку, выполняя все задания подряд, а не выбирать то, что попалось на глаза! Конечно, не забывайте отдыхать!

1. Самый распространенный способ запоминания. Читаем слово, проговариваем его орфографически (как пишется), записываем в словарик, ставим ударение и выделяем опасные места ("зажигаем" зелёные огоньки).
Запомним ещё несколько новых слов (в словарик записать без номера группы). Эти слова  нам нужно знать!
Слова для ознакомления

Записали? Все ли значения этих слов вы знаете? А теперь подумайте, какое название можно дать этой группе. Догадались? Отлично! А теперь закройте глаза, представьте написанное слово, пусть оно поморгает вам выделенной буквой!

2. Повторяйте словарные слова чаще! Тогда ошибок будет меньше. Для повторения могут помочь видеофрагменты. Например,


Слова по теме "Школа" можно посмотреть по ссылке.

3. Для запоминания словарных слов полезно использовать группировку по общему признаку. Например, 


Догадайся, а какие слова из словаря "КАРкают"?

4. Легче запоминать словарные слова, создавая ассоциативные цепочки.
Например, Петя любит петрушку.
Рома дарит ромашку.
 Вова несёт гвоздики.
Попробуй сам придумать ассоциации к оставшимся новым словарным словам.

5. Для более легкого запоминания слова полезно рисовать его образ с выделением ошибкоопасного места.
Например, для нового словарного слова

Повторите слова:


6. И, наконец, чем больше ты знаешь о слове, тем легче его запомнить. Вот ребята постарались собрать материал для слова, которое никак не могли запомнить.

Облако 

А теперь отдохни!

После отдыха можно и потренироваться, вспомнить, как правильно пишутся словарные слова.

1. Выполни все карточки урока "Словарные слова" в Яндекс.Учебнике. После выполнения заданий сделай перерыв!

2. Пройди задания "Словарные слова", расположенные ниже, дойди до последнего этапа, там спряталось новое слово, которое я зашифровала. Напиши его в чат по русскому языку в Яндекс.Учебнике.  Кто же будет первый?

 

 


3. После перерыва ответь на вопросы теста. После ответов сделай гимнастику для глаз.

4. А теперь проверочная работа. Будьте внимательны! Когда ответы будут готовы, жми кнопку "Отправить"!


Молодцы! Осталось проверить свою работу по списку

Если вы отдохнете и у вас останется желание поработать со словарными словами, то можно придумать свой образ слова, свой ребус, собрать материал про слово, которое никак не запомнить, составить кроссворд! Будут новые работы, смелее присылайте их мне!

А это сервис, который помогает создавать ребусы. Удачи!
До встречи завтра!


Комментариев нет:

Отправить комментарий