Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями Е.А. Благининой.
Словарь
Давайте перечитаем оба стихотворения.
В чём сходства этих стихотворений?
В чём отличия этих стихотворений?
- Какое определение дают поэты голосу кукушки?
Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями.
1. Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел, то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?
Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.
Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.
Словарь
- Блаженствую – наслаждаюсь, отдыхаю.
- Простосердечный – искренний, простодушный.
- Отзывный (устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо, ответный .
- Заунывный – тоскливый, грустный, наводящий уныние.
- Бархат (перен.) –то, что мягкостью, нежностью или густотой цвета напоминает такую ткань.
- Загляденье (разг.) –кто-либо или что-либо, отличающееся необыкновенной красотою, на кого или на что можно заглядеться, кем или чем можно залюбоваться.
- Досыта (разг.) –до насыщения, до сытости, вдоволь.
Прочитайте стихотворение «Кукушка».
– С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?
– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?
Какое стихотворение оно вам напомнило? (Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной»)
Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой.
Какое настроение создает у авторов голос кукушки?
Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой.
Какое настроение создает у авторов голос кукушки?
Давайте перечитаем оба стихотворения.
В чём сходства этих стихотворений?
- общая тема – о кукушке,
- главный герой – мальчик,
- действие происходит в лесу.
В чём отличия этих стихотворений?
- разное время суток: у Маршака – рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой – «неяркий денёк», весь день с утра до вечера;
- у Благининой – нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака – светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем.
- Какое определение дают поэты голосу кукушки?
- стеклянный
- заунывный – наводящий уныние, тоскливый, печальный
- простосердечный – простодушный, доверчивый, искренний
- отзывчивый – легко отзывающийся. Сочувственно относящийся к нуждам других, готовый помочь.
- милый
- блаженствую – испытывать блаженство, наслаждаться, быть счастливым
Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, так как в них выражены разные эмоции.
2. Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.
Словарь
Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)
Загляденье просто – кто-либо или что-либо, отличающееся необыкновенной красотою, на кого или на что можно заглядеться, кем или чем можно залюбоваться.
Как бархат – (перен.) то, что мягкостью, нежностью или густотой цвета напоминает такую ткань.
Как бархат – (перен.) то, что мягкостью, нежностью или густотой цвета напоминает такую ткань.
Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный
Досыта (разг.) – до насыщения, до сытости, вдоволь.
Досыта (разг.) – до насыщения, до сытости, вдоволь.
Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения? (Стало грустно, жалко котенка. Но закончилось хорошо. Девочка взяла котенка себе.)
— Что вы думаете об этой девочке?
— Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?
— Что вы думаете об этой девочке?
— Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?
— О чем стихотворения Е. Благининой? (О животных.)
— Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? (Потому что она сама их очень любит.)
-Понравилось вам стихотворение
- Какое чувство вызвало у вас стихотворение?
– Как характеризует поэтессу это стихотворение?
– Отчего изменился котенок?
- Какое чувство вызвало у вас стихотворение?
– Как характеризует поэтессу это стихотворение?
– Отчего изменился котенок?
- О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (О животных)
- Чему научили нас прочитанные стихи? (Любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)
-Что вам больше всего понравилось?
– Прочитайте выразительно стихотворение Е. Благининой «Котенок»
И не забываем выучить стихотворение наизусть! Жду записи! Если кто-то очень хочет рассказать онлайн, то напишите мне, пожалуйста.
И не забываем выучить стихотворение наизусть! Жду записи! Если кто-то очень хочет рассказать онлайн, то напишите мне, пожалуйста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий