пятница, 17 апреля 2020 г.

Урок литературного чтения 17 апреля

Вчера разглядывая учебник, я так поняла, что там перепутаны названия разделов. Раздел "По страницам детских журналов"  будет следующий. А сейчас мы изучаем раздел "Поэтическая тетрадь 2". Но стихотворения С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой тоже много раз были опубликованы на страницах детских журналов, за ошибку можно не считать.

Внимание! При работе с поэтической тетрадью мы читаем и разбираем стихотворения, а потом выучиваем одно из понравившихся стихотворений. Впереди выходные. У вас будет достаточно времени для выбора стихотворения из данного раздела! Можно и нужно уже начинать учить стихотворение. Рассказывать можно будет на онлайн-уроке чтения, можно будет записать видео и прислать его потом мне.

Сегодня мы прочитаем стихотворения Агнии Львовны Барто.
! Как один из вариантов - есть возможность изучения темы на РЭШ.


1."Разлука"
Словарная работа
разлука – отлучение друг от друга на определённое время
гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся
командировка – отъезд, связанный с работой
витает – носится в вышине
малость – чуть-чуть
печально – грустно, тоскливо

А что такое Прилуки? (Город)
Правильно, это город, который находится на Украине в Черниговской области.

А сейчас я задам вам вопрос, на который вы дадите ответ после чтения стихотворения.
– Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?
Прочитайте и скажите, почему мама и сын были в разлуке?

Прочитайте отрывки из стихотворения, которые подходят к иллюстрациям этого стихотворения?
– Чем занимается мальчик в отсутствие мамы?
– Как вы думаете, изменилось ли мнение мальчика, что он всё делает только для мамы, к концу стихотворения?
– А кто согласен с героем?
– А что произошло дальше?
– Как наслаждается мальчик свободой?
– Нравится ли мальчику бездельничать?
– Чем начинает заниматься мальчик?
– А как видно, что мальчик тоскует?
– Что он понял?
– Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?
– А что каждый из вас может делать для мамы и не только в день 8 марта?

– По настроению на сколько частей можно разделить текст? (2)
– Какие они? О чем будет говориться в 1 части, о чем будет говориться во 2 части?
1 часть – с радостью, с гордостью за маму
2 часть – грустно, показать скуку
– Давайте попробуем прочитать, показывая эти чувства. Прочитайте 1 часть, прочитайте 2 часть. Поработайте над выразительностью стихотворения.
2. "В театре"
Словарная работа 
оркестр – коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром.
балет - спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах
Подберите синонимы
ОБШАРИЛА- 
ПЛЯШУТ -
Подберите однокоренные слова к слову - УДИВЛЯЕТСЯ.
Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр?
- Прочитайте о том, что девочки увидели в театре?
- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.
- Прочитайте, как они искали номерок.
- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?
- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное?
 Понравилось ли Вам стихотворение? Чем?
— Что показалось вам смешным?

Аудиозапись чтения стихотворения "Разлука" (ссылка) 

Аудиозапись чтения стихотворения "В театре" (ссылка)


И видеоурок, заставляющий нас задуматься ...






Комментариев нет:

Отправить комментарий