вторник, 21 апреля 2020 г.

Урок русского языка 21 апреля

Этап 1. Словарные слова новой 15 группы.
Прочитайте пары слов.

чувствовать - чувство                    здоровье - здравствуй
лестничный - лестница                 празден-праздник

Сравните произношение и написание слов каждой пары, обращая внимание на выделенные буквы. Чем отличаются пары слов первого столбика от пар слов второго столбика?

(в первом столбике - однокоренные слова с непроизносимыми согласными, во втором - тоже однокоренные слова, но одно слово из пары является проверочным)
Открой тетрадь Запиши число и классная работа. Спишите эти пары слов.
Какое слово в этой группе № 15 "лишнее"? Запиши его.
(спасибо, в этом слове нет непроизносимых согласных)

Этап 2. Знакомимся с новой темой.
1) Есть такие глаголы, в которых невозможно определить, кто и когда выполняет действие. Эти глаголы отвечают на вопросы что делать? или что сделать? Такие глаголы называют неопределённой формой глаголов. Неопределённая форма считается начальной формой глаголов. Для чего надо уметь ставить глаголы в неопределённую форму и как оканчиваются такие глаголы, можно узнать, посмотрев данный видеоурок. 



Запишите глаголы из пословиц видеоурока в два столбика (1-что делать?, 2 - что сделать?). Для подсказки повторяю пословицы.



2) Запомнить неопределенную форму глагола нам поможет правило в учебнике. Открой страницу 106 и прочитай его.
Предлагаю познакомиться и внимательно рассмотреть флаг неопределенной формы глагола, чтобы запомнить главные признаки.


Запомни, что неопределенная форма глагола - это начальная форма глагола.

3) Дополни столбики слов из пословиц, допиши в каждый столбик еще по пять слов из упражнения 181.

4) Задание по выбору (и домашнее задание)

Задания в новой электронной тетради с сайта "Видеоуроки" в разделе "Части речи" - 
"Глагол как часть речи" и "Неопределенная форма глагола"
или (можно и) 
Яндекс. Учебник Урок "Неопределенная форма глагола"
В тетради
упр. 182, 183, 184, 185

Фото классной работы высылается учителю! Спасибо за работу!





Комментариев нет:

Отправить комментарий