вторник, 28 апреля 2020 г.

Урок литературного чтения 28 апреля

А. Платонов "Цветок на земле"

Предлагаю прохождение урока  на сайте РЭШ . Там много интересных заданий. 


1)  - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?
- Сколько лет было деду Титу?
- Сколько лет было Афоне?
- От чего у деда глаза слабые стали?
 - Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? (Без интереса)
-  Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

 - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?
- Будет ли Афоня будить деда дальше?
 - Как заснул Афоня возле деда?
- Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца страницы 132. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.
- Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?

- Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда)
- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? (“Белый свет пытать”)
- Как вы это понимаете? (Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным.
- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?
- Что значит осерчал?
- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?
- Прочитайте эти главные слова в тексте.
- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?
- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?
- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?
 - Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он?
- Прочитайте первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов? 

- Определите, какая же главная мысль рассказа.
(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

2)

Восстанови план произведения.

 Понравился ли вам рассказ? Чем?
Дома перечитай текст еще раз. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий