А. Платонов "Цветок на земле"
Предлагаю прохождение урока на сайте РЭШ . Там много интересных заданий.
- Сколько лет было деду Титу?
- Сколько лет было Афоне?
- От чего у деда глаза слабые стали?
- Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? (Без интереса)
- Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? (Без интереса)
- Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.
- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?
- Будет ли Афоня будить деда дальше?
- Как заснул Афоня возле деда?
- Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца страницы 132. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.
- Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?
- Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда)
- Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда)
- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? (“Белый свет пытать”)
- Как вы это понимаете? (Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным.
- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?
- Что значит осерчал?
- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?
- Прочитайте эти главные слова в тексте.
- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?
- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?
- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?
- Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он?
- Прочитайте первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов?
- Определите, какая же главная мысль рассказа.
(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)
Восстанови план произведения.
Понравился ли вам рассказ? Чем?
Дома перечитай текст еще раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий