вторник, 12 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 12 мая

Мы прочитали два произведения А. Платонова "Цветок на земле" и "Еще мама".

Этап 1. Вспомни их содержание и ответь на вопросы.

— Понравились ли тебе произведения? Что особенно понравилось?
— О каких событиях рассказал нам автор?
— Что особенно поразило тебя в рассказах? Какой эпизод в каждом рассказе заинтересовал? Почему? 

1) "Цветок на земле"

— Почему автор не дал точного описания цветка?
— Что ты можешь сказать об отношениях деда и внука?
— Что ты можешь сказать о характере Афони?
— В какой части рассказа мы найдём больше всего сведений о поступках Афони?
— Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище?
— Почему дедушка «осерчал» на внука?
— Как ты понимаешь слова: «Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»?
— Что произошло с мальчиком, что он так изменился за несколько мгновений?
— Как бы ты рассказал текст тем, кто ещё его не читал?

2) "Ещё мама"

Содержание рассказа проверим с помощью теста.

1. О чём сказал Артём своей маме, когда был маленьким?
А. Когда вырасту, в школу ходить не буду.
Б. Хочу завести дома 2 собаки.
В. Пора навестить бабушку

2. Почему Артём не хотел ходить в школу?
А. Не умел читать и писать
Б. Боялся, что мама без него заскучает
В. У него не было портфеля

3. Что пообещала мама к приходу Артёма из школы.
А. Прибраться в комнате
Б. Сходить в магазин за продуктами
В. Испечь оладьев

4. Как зовут учительницу Артёма?
А. Аксинья Николаевна
Б. Аполлинария Николаевна
В. Афанасия Николаевна

5. Что хотелось сделать Артёму, после того как мать указала ему дорогу до школы?
А. Заплакать по матери и вернуться к ней
Б. Бежать навстречу новым приключениям
В. Быстрее найти себе новых друзей

6. Почему заплакал Артём?
А. Он забыл дома любимую игрушку
Б. Он забыл дорогу в школу
В. Он оглянулся, однако мамы уже не было видно

7. Кто, вытянув шею из-за изгороди, защемил клювом штанину у Артёма?
А. Индюшка     Б. Гусак     В. Уточка

8. Кого признал Артёмка в лохматом животном?
А. Собаку Жучку     Б. Собаку Тузика   В. Собаку Бимку

9. Кто сидел на дворе школы?
А. Учителя     Б. Сторож     В. Ребята

10. Почему Артём решил, что ребята были все умные?
А. Артём не понимал, что они говорили
Б. У них в руках были учебники
В. Они решали сложную задачу

11. С кем сравнивает автор Аполлинарию Николаевну?
А. с любимой тётей     Б. с мамой     В. с родной сестрой
12. Чем пахло от учительницы?
А. И пахло от неё также, как и от матери, тёплым хлебом и сухою травой
Б. И пахло от неё также, как и от матери, вкусными оладушками и горячим чаем
В. И пахло от неё также, как и от матери, родным домом

13. Как назвал мальчик Артёма, после того, как он остался сидеть на коленях у учительницы?
А. Важным гусем     Б. Толстым селезнем     В. Степным орлом

14. Написание каких слов показала учительница Артёму?
А. Дом, семья     Б. Россия, граница     В. Мама, Родина


Этап 2. Выбери любой понравившийся тебе отрывок из одного произведения А. Платонова. Требования к отрывку не изменились. (10 - 11 предложений, примерно половина странички). Задание - прочитать выразительно, чтение записать.

Записывают родители или помогает программа онлайн-микрофон.
Прослушайте запись. Если все отлично, то отправляем ее мне любым удобным вам способом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий