пятница, 15 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 15 мая

Сегодня мы познакомимся с еще одним юмористическим произведением М. Зощенко "Великие путешественники"
Юмор - это то, что доставляет радость, заставляет нас смеяться и веселиться. Юмор ассоциируется непосредственно с шутками, анекдотами, историями на разные тематики. Это то, что необходимо нам в повседневной жизни. Человек, с так называемым чувством юмора, пользуется успехом в окружаемом его обществе. 
Юмор – добродушное осмеяние человека или явления.




Словарная работа.
Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.
Тахта – диван без спинки.
Космография – наука о космосе.

Подготовка к чтению.
- Читай по слогам, с ударением, как говорим.

Кру-го-свет-ное  пу-те-шестви – е
Пу-те-шес-тво-вать
Пе-ро-чин-ный но-жик
У-ве-ли-чи-тель-но-е
Дья-воль-ски тя-же-лый  (очень тяжелый)
При-спо-со-бить
Со-про-тив-ля-ют-ся
В ак-ку-рат по-хо-жа
Ге- о-гра-фи-я
Выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е

Прослушай рассказ. Ссылка на аудиозапись.

Понравился ли тебе рассказ?

Почему автор назвал детей великими путешественниками? На  самом  ли  деле  Лёля,  Минька  и  Стёпка  –  великие  путешественники? Почему же писатель именно так назвал свой рассказ? 


Как дети решили отправиться в путешествие? 
Кто был инициатором? 
Какое чувство вызывают у тебя герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?

Что ты можешь сказать о характерах персонажей рассказа? 
Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии?
(Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный)
В скобках даны черты характера одного из героев, посмотри и предположи, к какому из героев они подходят?
 Кто из ребят тебе понравился? И чем?


Какая поговорка встретилась в тексте? Как ты её понял? (куда только Макар телят не гонял, значит очень далеко)
Рассмотри иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу. Назови, какой момент рассказа изобразил художник. Рассмотри и опиши каждого героя.
Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие? 
Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитай их.Согласен(на) ли ты с ним?
Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?

В каком предложении заключена главная мысль рассказа? (те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам)

Давай подумаем, зачем М. М. Зощенко написал это произведение? (чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать)
Чему тебя научил этот рассказ?

На выходных приготовься читать произведения М. Зощенко выразительно.
А может быть прочитаешь другие его рассказы? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий