Сегодня мы познакомимся с еще одним юмористическим произведением М. Зощенко "Великие путешественники"
Юмор - это то, что
доставляет радость, заставляет нас смеяться и веселиться. Юмор ассоциируется
непосредственно с шутками, анекдотами, историями на разные тематики. Это то,
что необходимо нам в повседневной жизни. Человек, с так называемым чувством
юмора, пользуется успехом в окружаемом его обществе.
Юмор – добродушное
осмеяние человека или явления.
Словарная работа.
Привал- остановка в пути для отдыха во время похода,
передвижения.
Тахта – диван без спинки.
Космография – наука о космосе.
Подготовка к чтению.
- Читай по слогам, с ударением, как говорим.
Кру-го-свет-ное
пу-те-шестви – е
Пу-те-шес-тво-вать
Пе-ро-чин-ный
но-жик
У-ве-ли-чи-тель-но-е
Дья-воль-ски
тя-же-лый (очень тяжелый)
При-спо-со-бить
Со-про-тив-ля-ют-ся
В
ак-ку-рат по-хо-жа
Ге-
о-гра-фи-я
Выс-ше-е
об-ра-зо-ва-ни-е
Прослушай рассказ. Ссылка на аудиозапись.
Понравился ли тебе рассказ?
Почему автор назвал детей великими путешественниками? На самом
ли деле Лёля, Минька и Стёпка –
великие путешественники? Почему же писатель именно так назвал свой рассказ?
Как дети решили отправиться в путешествие?
Кто был инициатором?
Какое чувство вызывают
у тебя герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость,
сочувствие?
Что ты можешь сказать о характерах
персонажей рассказа?
Расскажи, как каждый из героев проявил себя в
путешествии?
(Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный)
В скобках даны черты характера одного из
героев, посмотри и предположи, к какому из героев они подходят?
Кто из ребят тебе понравился? И чем?
Какая поговорка встретилась в тексте? Как ты её понял? (куда только Макар телят не гонял,
значит очень далеко)
Рассмотри иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу.
Назови, какой момент рассказа изобразил художник. Рассмотри и опиши каждого героя.
Почему родители не
наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?
Какие слова сказал
по этому поводу папа детей? Прочитай их.Согласен(на) ли ты с ним?
Какой урок извлекли
дети из своего «великого путешествия»?
В каком предложении заключена
главная мысль рассказа? (те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний,
приходят к печальным результатам)
Давай подумаем, зачем М. М.
Зощенко написал это произведение? (чтобы мы поняли, что прежде чем что-то
делать, надо обязательно все хорошо обдумать)
Чему тебя научил этот рассказ?
На выходных приготовься читать произведения М. Зощенко выразительно.
А может быть прочитаешь другие его рассказы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий