вторник, 19 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 19 мая

Тема урока "Н. Носов "Федина задача"
С произведениями Н. Носова мы уже знакомы. Конечно, мы говорили и об авторе.


Возможно изучение данного произведения на сайте "Российская электронная школа"
1) Игра. Отгадай по первым буквам произведение Н.Носова
«Фан…»            
«Жив… …»       
«Огу…»            
«Миш… …»      
«Ви… … в … и …»  
«Ого…»              
«Нез… на …»      


Но давайте вспомним об авторе с помощью видеоурока. И настроимся на восприятие нового произведения.



Словарная работа
    • Рокочущим басом – низким мужским голосом
    • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
    • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
    • Борзая – быстрая
    • Репродуктор - устройство для громкого воспроизведения звука
Прослушивание аудиозаписи рассказа.  Ссылка на аудиозапись. (читает Л. Дуров, актер театра и кино)
  1. Поделись своими чувствами и мыслями.
  2. Оправдалось ли твое предположение, о чём этот рассказ?
 Беседа по содержанию
  1. Определи жанр произведения.
  2. Какое настроение вызвал у тебя рассказ?
  3. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок
  4. Посмотри иллюстрацию в учебнике.  Что изображено? Найди отрывок к этому рисунку.
  5. Почему Феде так и не удалось решить задачу?
  6. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитай.
  7. Что бы ты посоветовал(а) Феде?
  8. Какие черты  характера ему необходимо развивать?
  9. Как автор относится к герою своего рассказа?
Посмеивается над ним?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?
  1. Не случалось ли с тобой подобных историй?
  2.  Какой это рассказ сатирический или  юмористический? 
Н.Н. Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира –  осмеивание с оттенком негодования.
  1. Как ты думаешь, для чего Н.Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
Математический диктант

  1. Сколько мелодий прослушал Федя?
  2. Сколько задач прочитал Федя?
  3. Сколько раз звучало слово "колокольчик" ?
 Домашнее задание - выразительное чтение рассказа

Комментариев нет:

Отправить комментарий