Тема урока "Н. Носов "Федина задача"
С произведениями Н. Носова мы уже знакомы. Конечно, мы говорили и об авторе.
Возможно изучение данного произведения на сайте "Российская электронная школа"
1) Игра. Отгадай по первым
буквам произведение Н.Носова
Но давайте вспомним об авторе с помощью видеоурока. И настроимся на восприятие нового произведения.
Словарная работа
- Рокочущим басом – низким мужским голосом
- Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
- Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными
рукавами.
- Борзая – быстрая
- Репродуктор - устройство для громкого воспроизведения звука
- Поделись своими чувствами и мыслями.
- Оправдалось ли твое предположение, о чём этот рассказ?
Беседа по
содержанию
- Определи жанр произведения.
- Какое настроение вызвал у тебя рассказ?
- Как Федя готовился делать уроки? Прочитать
отрывок
- Посмотри иллюстрацию в учебнике. Что изображено? Найди отрывок к этому
рисунку.
- Почему Феде так и не удалось решить задачу?
- Как поступил Федя после того, как не смог решить
задачу? Прочитай.
- Что бы ты посоветовал(а) Феде?
- Какие черты характера ему необходимо
развивать?
- Как автор относится к герою своего рассказа?
Посмеивается над ним?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?
- Не случалось ли с тобой подобных историй?
- Какой это рассказ сатирический или
юмористический?
Н.Н. Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а
сатира – осмеивание с оттенком негодования.
- Как ты думаешь, для чего Н.Н. Носов написал этот
рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
Математический диктант
- Сколько мелодий прослушал Федя?
- Сколько задач прочитал Федя?
- Сколько раз звучало слово "колокольчик"
?
Домашнее задание - выразительное чтение рассказа
Комментариев нет:
Отправить комментарий