среда, 13 мая 2020 г.

Урок математики 13 мая

Сегодня на уроке математики мы повторяем письменный приём деления на однозначное число. Выполнять деление мы будем с проверкой. Конечно, помним, что деление проверяется умножением. Поэтому на уроке будем делить и умножать столбиком!
Кто готов?
Кто самый лучший ученик? И уже готов учиться?
Открой чат по математике в Яндекс.Учебнике, напиши "Я готов!" и приступай к работе.

Этап 1. Устный счёт (ссылка) Это новая интерактивная тетрадь. Попроси родителей помочь зайти в нее первый раз.
Если не получается, то открой тетрадь. Запиши число, классная работа и найди значения выражений № 9 стр. 99 в учебнике.

Этап 2.
1) Повторим, как выполняется деление столбиком. Посмотрим видеофрагмент.



Если еще делить сложно, то смотрим более подробное объяснение учителя по ссылке.

2) Приступаем к делению. Если первый этап урока проделан в интерактивной тетради, то открой тетрадь и запиши число и классная работа.
Открой учебник на странице 96. Выполни № 1 и № 2 С ПРОВЕРКОЙ!

3) Реши задачу № 2 на странице 92.
Поможет условие.

Число деталей, изготовленных токарем за 1 час
Время
 изготовления
Число деталей, изготовленных токарем за все время
?                на ? д. больше
6 ч
96 д.
?
4 ч
96 д.

Если понял(а), как решить задачу, то запиши решение.

Если нет, то давай рассуждать вместе.
Мы знаем, что за 6 ч токарь изготовил 96 деталей на старом станке. Что мы можем узнать?
Да, мы можем узнать, сколько деталей изготовил токарь за один час на старом станке. Каким действием? 
Да, делением! Запиши первое действие с пояснением.

А ещё мы знаем, что на новом станке токарь изготовит эти 96 деталей за 4 часа. Что мы можем узнать?
Да, мы можем узнать, сколько деталей изготовил токарь за один час. Каким действием? 
Да, делением! Запиши второе действие с пояснением.

Теперь мы узнали, сколько деталей изготавливает токарь на новом станке и на старом станке за один час. Можем мы узнать, на сколько его производительность (количество деталей, изготовленных за один час) выросла?
Да, чтобы узнать , на сколько токарь больше стал изготавливать деталей, нужно из большего числа вычесть меньшее. Запиши третье действие и ответ к задаче.

Какой вывод о работе токаря можно сделать?
Конечно, чем выше производительность его труда, тем меньше времени он потратит на изготовление одного и того же количества деталей.

4) Задание по выбору (и домашнее задание)


Яндекс. Учебник Урок "Деление столбиком. 13 мая"


В тетради
№ 5, 6, 7, 8 стр. 99

Фото классной работы высылается учителю! Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий