четверг, 14 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 14 мая

Сегодня мы  будем знакомиться  с  творчеством  Михаила Михайловича Зощенко. Будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться о воспитанности.

Попробуем сегодня познакомиться с данным произведением с помощью видеоурока.




 В Санкт – Петербурге находится музей М. М. Зощенко.
Уникальность музея состоит в том, что в кабинете  все вещи подлинные, обстановка, в которой  жил  писатель, воссоздана  с детальной точностью.




М. Зощенко был писателем – сатириком. Он высмеивал недостатки,  «печальные черты» характеров (как он говорил сам). В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек достойно может пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе,  над которым  смеются тысячи читателей.

Рассказ «Золотые слова», как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему?

Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные)
Когда  нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?

Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.

Словарная  работа

Прельщала – стала заманчивой, приятной.
Угореть  отравиться угаром, потерять соображение.
Угоревший – отравился угаром.
Развязно – излишне свободно и непринуждённо  в обращении с другими.
Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать  испытывать сожаление об этом.

Лексическая работа

Объясните,  как  вы понимаете устойчивые словосочетания.
Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки.
Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.
Желала загладить происшествие  - исправить положение

Прослушай рассказ. Ссылка на аудиозапись.

От чего имени ведётся рассказ?
Почему дети любили ужинать со взрослыми? (свои ответы можно подтверждать словами из текста)
 Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?
 Как наказал отец Миньку и Лёлю?
 Расскажите как,  нужно себя вести за столом во время еды.

Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»?
Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой».

Открой учебник на странице 144-153. Прочитай рассказ.
Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?
В чем  она заключается?
Как "золотые слова" помогли автору стать счастливым человеком?

Комментариев нет:

Отправить комментарий