Сегодня мы вспоминаем правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.
Этап 1.Работа со словарными словами.
Сегодня мы напишем последний словарный диктант.
Открой тетрадь. Запиши число и классная работа. Спиши, вставляя пропущенные буквы. (Уважаемые родители! Очень хочу видеть самостоятельную работу детей без исправлений и подсказок словаря. Спасибо!)
Буквы иногда не надо писать, отсутствие буквы - тоже орфограмма!
трехкомн_тная кв_ртира, маленькая кр_ватка, меб_л_ный м_г_зин, п_бедный р_сун_к, пам_тн_к неизвес_ному с_лдату, к_смич_ский к_раб_ль, ч_дес_ная к_ртина т_вар_ща, с_вет _тца, б_тинки пл_вца, г_роический н_род, р_кета для к_см_на_та, ч_рные вал_нки, огромное р__т_яние, заг_р_дный лаг_рь, кр_сивый пл_ток
Этап 1.Работа со словарными словами.
Сегодня мы напишем последний словарный диктант.
Открой тетрадь. Запиши число и классная работа. Спиши, вставляя пропущенные буквы. (Уважаемые родители! Очень хочу видеть самостоятельную работу детей без исправлений и подсказок словаря. Спасибо!)
Буквы иногда не надо писать, отсутствие буквы - тоже орфограмма!
трехкомн_тная кв_ртира, маленькая кр_ватка, меб_л_ный м_г_зин, п_бедный р_сун_к, пам_тн_к неизвес_ному с_лдату, к_смич_ский к_раб_ль, ч_дес_ная к_ртина т_вар_ща, с_вет _тца, б_тинки пл_вца, г_роический н_род, р_кета для к_см_на_та, ч_рные вал_нки, огромное р__т_яние, заг_р_дный лаг_рь, кр_сивый пл_ток
Проверь работу (на отметку). Не забудь поставить ударение. Зажги "зелёные огоньки".
Этап 2.
1) В тесте по теме "Глагол" был вопрос: "Укажи время, в котором можно определить род." К сожалению, ответы на этот вопрос удивили. Только 17 человек ответили верно.
он знает, она знает, оно знает... Изменений нет, род определить не могу!
он будет знать, она будет знать, оно будет знать... Изменений нет, род определить не могу!
Если надо определить род глагола, то попробуй изменить глагол по родам, помогут местоимения 3 лица единственного числа (он, она,оно). И ты поймешь, меняется ли глагол, можно ли определить род глагола. Если глагол стоит в форме настоящего или будущего времен, то по родам он не изменяется, род определить нельзя.
2) Вспомним о правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.
Запомни родовые окончания глаголов прошедшего времени.
3) Открой учебник на странице 133. Найди упражнение 242. Прочитай текст. Задание - выпиши из текста глаголы. Что общего у всех глаголов в этом тексте?
Да, они стоят в прошедшем времени. Определи род у глаголов. Запиши над глаголом зеленой пастой или рядом в скобках (ж.р., м.р., ср. р.- это правильное обозначение рода!). Не забудь выделить окончания!
4) Открой учебник на странице 137, выполни упражнение 253. Что поможет найти пропущенные имена существительные? Не забудь указать род глагола.
5) Задание по выбору (и домашнее задание)
Фото классной работы высылается учителю! Спасибо за работу!
Этап 2.
1) В тесте по теме "Глагол" был вопрос: "Укажи время, в котором можно определить род." К сожалению, ответы на этот вопрос удивили. Только 17 человек ответили верно.
А мы изучали тему "Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени". Действительно, род можно определить только у глаголов прошедшего времени.
Разберем на примере глагола "знать". Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать?, значит от него можно образовать все три временные формы.
Образовываем:
знал (прош. вр.), знает (наст. вр.), будет знать (буд. вр.)
Пробуем изменить глаголы по родам.
он знал, она знала, оно знало... Изменяются, и могу определить род!он знает, она знает, оно знает... Изменений нет, род определить не могу!
он будет знать, она будет знать, оно будет знать... Изменений нет, род определить не могу!
Если надо определить род глагола, то попробуй изменить глагол по родам, помогут местоимения 3 лица единственного числа (он, она,оно). И ты поймешь, меняется ли глагол, можно ли определить род глагола. Если глагол стоит в форме настоящего или будущего времен, то по родам он не изменяется, род определить нельзя.
2) Вспомним о правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.
Запомни родовые окончания глаголов прошедшего времени.
3) Открой учебник на странице 133. Найди упражнение 242. Прочитай текст. Задание - выпиши из текста глаголы. Что общего у всех глаголов в этом тексте?
Да, они стоят в прошедшем времени. Определи род у глаголов. Запиши над глаголом зеленой пастой или рядом в скобках (ж.р., м.р., ср. р.- это правильное обозначение рода!). Не забудь выделить окончания!
4) Открой учебник на странице 137, выполни упражнение 253. Что поможет найти пропущенные имена существительные? Не забудь указать род глагола.
5) Задание по выбору (и домашнее задание)
Видеоуроки задание "Род глаголов в прошедшем времени"
или интерактивная тетрадь "Skysmart" или Яндекс. Учебник Урок "Родовые окончания глаголов прошедшего времени.19 мая" |
В тетради
упр. 251 |
Фото классной работы высылается учителю! Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий