Этап 1.
1) Открой тетрадь. Запиши число (13 апреля). Классная работа
Выбери и запиши в столбик только те выражения, которые мы уже можем легко и быстро сосчитать. Сосчитай их!
400 + 500 150 - 70 50 + 90 170 - 90 380 + 20
750 - 400 450 + 200 50 + 350 900 - 500 680 - 30
Проверь себя (нажми).
Запиши остальные выражения во второй столбик. Попробуй догадаться, зачем мы их записали.
Напомним, как мы считали.
800 - 400 = 8 сот. - 4 сот. = 4 сот. = 400
50 + 80 = 5 дес. + 8 дес. = 13 дес. = 130
Заменим числа, запись которых оканчивается нулями, на сотни и десятки. Выполним действия с ними.
2) Проверим, как ты научился считать?
Арифметическая разминка.
Открой тетрадь, запиши ответы в строчку, пропустив 2 клетки.
600 - 400 = 60 + 50 = 400 + 900 = 170 - 90 = 500 + 200 = 80 + 90 = 90 + 50 = 160 - 80 = 500 + 900 = 130 - 70 = Проверь себя! |
Этап 2. А теперь познакомимся с новым приёмом счёта. Надеюсь, что ты догадался, для чего мы записали другие выражения во второй столбик. Это и есть тема нашего урока! Научиться вычислять выражения типа 450 + 30, 670 + 30, 780 - 400.
Вычислять можно разными способами.
1 способ 2 способ
450 + 30 = 400 + (50 + 30) = 480 45 дес. + 3 дес. = 48 дес.
670 + 30 = 600 + (70 + 30) = 700 67 дес. + 3 дес. = 70 дес.
780 - 400 = (700 - 400) + 80 = 380 78 дес. - 40 дес. = 38 дес.
Десятки складываем с десятками,
сотни складываем с сотнями.
Сотни вычитаем из сотен,
десятки вычитаем из десятков.
Открой учебник страницу 67. Объясни разные способы вычислений.
Выполни в тетради № 1 стр. 67. Устно № 2.
Вернись к примерам, которые мы записали во 2 столбик. Вычисли их! Научился новым приёмам счёта?
Этап 3. Решение задач.
1. Прочитай задачу № 3. Реши письменно в тетради.
Схема - подсказка.
2. Прочитай задачу № 5. Запиши решение в тетради.
Если не понимаешь, как решить задачу, то посмотри на схему к ней. Разобрался?
Если остались вопросы по этому уроку, может помочь видеофрагмент.
Спасибо за урок! Жду фото выполненной работы.
Домашнее задание
В тетради
№ 4,6, 7 страница 67 Фото выполненной работы прислать учителю. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий