четверг, 16 апреля 2020 г.

Урок русского языка 16 апреля

Мы сегодня попробуем написать сочинение с элементами описания по картинке.

Не переживайте, у нас все получится. Можно написать сочинение сначала на черновике и прислать мне на проверку, а потом уже переписать (но обязательно при пересылке текста нужно написать, что это черновик)

Для урока мы пользуемся тетрадью "Моя письменная речь". Страницы этой тетради я скопировала (ссылка). Их можно распечатать, а можно воспользоваться обычным листом бумаги. На уроке обычно мы пользуемся материалами к уроку (ссылка).
Но я буду вставлять необходимые картинки по ходу урока.

1. Итак, сегодня мы пишем сочинение по картине.
Что нужно помнить, когда составляешь текст по картине?
Да, нужно описывать то, что есть на картинке.
Описывать так, чтобы было понятно даже тому, кто картинку не видит.
Что нужно стараться понять, рассматривая картинку?
Нужно понять, что главное хотел сказать художник, рисуя картинку.



? Вопрос урока
Как описать содержание картинки?
Работая над сочинением по картинке, мы будем учиться описывать картинку и раскрывать в тексте главную мысль художника.

2. Начнем сочинение с внимательного рассматривания картинки.


Расскажи, что ты на ней видишь.
 Кого видишь на картинке? Что делают дети? Зачем они вышли на улицу? Когда это происходит? Почему так решил(а)? Докажи.
Как художник показал, что дети очень торопились,  собираясь на улицу?
Какое название можно дать картинке и нашему сочинению? (Прилёт птиц, Первые гости)
Почему именно это название подходит?

 3. Какое чувство возникает, когда смотришь на картинку?
Как можно выразить это чувство в сочинении?
Да, нужно подобрать слова, передающие чувство радости. Описать настроение и чувства детей на картинке.

Назови глаголы, которые помогают выразить чувства детей. Как дети смотрят на птиц?

Да, это 

Что говорит о приходе весны? Подбери слова и выражения для описания прихода весны.
Как описать грачей? Как их можно назвать?
Как ходят грачи?
Что делают грачи?


4. Мы помним, что в тексте 3 части. Давайте обсудим, о чём мы напишем в каждой части сочинения.


С чего можно начать сочинение? (с того, что пришла весна) Помни, что пишем только о том, что изображено на картинке!
Составь предложения для описания весны.
О чем будешь писать в основной части? ( о том, как прилетели грачи, что они делают)
Как ты закончишь сочинение? (о том, как дети рады весне)


Расскажи, как готовился описать картинку?
Расскажи, какие задания помогли описать картинку.
Напиши сочинение. Помни о тех чувствах, которые надо передать! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий