вторник, 14 апреля 2020 г.

Урок литературного чтения 14 апреля

Тема нашего урока В. Драгунский " Он живой и светится..."

Как вариант подготовки к выполнению задания можно рассмотреть урок на сайте "Российская электронная школа"

1) Об авторе


2) От чьего имени ведётся повествование? Докажи.

Какие были сложные слова в тексте?
Объясним.
бублик - толстая мягкая баранка
брынза - сыр из овечьего молока
Гватемала -это государство в центральной Америке
Барбадос - государство в Вест-Индии на одноименном острове в группе Малых Антильских островов, на востоке Карибского моря.
Здесь марки, выпущенные этими странами.
моментально - в один момент
Мишка надулся - обиделся
пристально - сосредоточенно, напряженно, внимательно

Переходим к чтению. Читая текст, подумайте, на сколько частей его можно разделить и определите границы частей.

1) Подумайте, о чём идёт речь в первой части рассказа?
Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? 
А какое чувство испытывали вы, когда читали эту часть?
Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? 

2) О чем рассказывается во второй части? 
О чём говорили мальчики? А почему? Дениска был жадным?
Найдите предложение, где показана реакция Мишки на отказ Дениса отдать самосвал.
Подумайте, какие качества характерны для Мишки? 
Какую характеристику дал Мишка сам себе? 
Как вы считаете, можно ли назвать Мишку добрым и почему?
Как её можно озаглавить? 
3) Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка?
Как вы думаете, почему?
Найдите в тексте выражения, с помощью которых автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок?
Каким мы видим здесь Дениску?
Как озаглавите эту часть? 

4)Кто является действующими лицами в последней части рассказа?
Как мама отнеслась к тому, что Дениска обменял самосвал на светлячка? 
Как вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа?
Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть.

Ребята, что делает этот рассказ более интересным?   
Найдите их в рассказе. Кто из героев в них участвует? 

Прежде, чем мы начнём читать диалоги, давайте сравним двух героев. Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.

(проверь план и ответы на вопросы) 
А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем? 
Могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка?
Дружба между этими ребятами не только невозможна, но и может быть полезной.
Задание на выбор.

1) Подготовьте чтение любого понравившегося диалога.
Обратите внимание, что с помощью интонации надо попытаться передать характер героев, их чувства и настроение.
Запишите чтение диалога и присылайте учителю.

2) Перескажите рассказ по плану. Запишите пересказ и присылайте учителю.

А теперь можно посмотреть мультфильм и фильм по данному произведению.




Комментариев нет:

Отправить комментарий