четверг, 9 апреля 2020 г.

Урок литературного чтения 9 апреля

Доброе утро! Сегодня начинаем с урока чтения.
1. Об авторе
Мы с вами поговорим о произведении Бориса Степановича Житкова.



Слово об авторе:
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте. Мать — пианистка.
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
А вот стать писателем Борис Житков не собирался.
Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.


 2. Почитаем "Про обезьянку"
На каникулах вы уже познакомились с текстом "Про обезьянку". Ответь устно.
- Понравился ли тебе рассказ?
- Кто главный герой рассказа? 
- Чем интересен этот рассказ?
- От чьего имени ведется рассказ?

3. Ребята, а знаете ли вы, что такое диафильм?


Сейчас мы часто смотрим мультфильмы. А что такое диафильм знает далеко не каждый.


В те времена, когда еще не было плееров, а мультфильмы можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.


Под каждым кадром обычно находится текст к нему
Пленка диафильма очень узкая (ее ширина всего 35 миллиметров) и кадры на ней плохо видны невооруженным глазом. Диафильмы смотрели, конечно, не вручную, а с помощью специальных аппаратов. Они называются диапроекторы.
Пленку диафильма вставляли в специальную рамку. С помощью колесика сбоку пленку можно прокручивать хоть вперед, хоть назад. Еще в диапроекторе есть специальная яркая лампа и линза спереди, которая увеличивает изображение на пленке. Если направить диапроектор на белую стену, то изображение будет уже большим. Его размер можно настроить - хоть на всю стену! А если стенка цветная, то на нее для просмотра диафильмов вешали простыню.При свете изображение на стене совсем бледное или даже вовсе не видно. Поэтому диафильм можно смотреть только в темноте. И вот просмотр диафильмов был всегда самым настоящим семейным ритуалом. Дожидались вечера, когда на улице стемнеет, вешали на стенку простыню. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. В наше время диафильмы ушли в прошлое.

Но я предлагаю представить, как это было. И прочитать текст "Про обезьянку".
Нажимайте на ссылку и у вас заработает диапроектор. А вы будете читать текст и рассматривать картинки. Это тебе поможет понять содержание текста.
Понравились ли тебе диафильмы?

4. Ответь на вопросы устно.
- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.
- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите и зачитайте отрывок.
- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»
- Как встретили  обезьянку в семье мальчика?
- Как решили оставить Яшку на ночь?
- Где переночевал Яшка?
- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?
- А почему он это сделал, как вы думаете?

Домашнее задание: чтение рассказа и вопрос.
- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

Комментариев нет:

Отправить комментарий