Сегодня повторяем чтение произведений В.И. Белова "Малька провинилась" и "Ещё раз про Мальку"
Несколько слов про автора
1. Прочитайте по слогам, а затем так, как мы произносим.
батявка - Образовалось от праславянского "батать" - искать, бегая. Слово имело оттенок неодобрения, означало "лентяй", "бездельник". Иными словами "батявка" - это некто, бесцельно слоняющийся без всякой цели.
шаромыжник - человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик
блудный - об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний
плесо (плес) - широкое водное пространство между островами, изгибами реки или большого водоема
верши - рыболовная снасть
обормот - негодный, неразумный человек
обомлел - замер от неожиданности
лава - два стёсанных бревна,перекинутые с одного берега на другой
легка на помине - так говорят о том, о ком подумали или поговорили, а он появился.
Наша задача - прочитать текст выразительно. Для этого надо максимально передать чувства и поступки героев.
Предлагаю задуматься об этом (чувства и поступки) и ответить устно на вопросы.
1.Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.
2. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?
3. Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением? Что изменилось бы в рассказе?
4. Можно ли пословицу "Материнское сердце не знает покоя" отнести к этим рассказам?
5. Что вы можете сказать про Мальку?
5. Чему научили вас эти произведения?
Если ты не ответил(а) на эти все вопросы, у тебя точно не получится прочитать выразительно.
Несколько слов про автора
1. Прочитайте по слогам, а затем так, как мы произносим.
кри-во-но-га-я
ба-тяв-ка
о-ка-зы-ва-ет-ся
с не-до-у-ме-ни-ем
бес-по-мощ-но
ша-ро-мыж-ни-ков
од-на о-ди-нё-шень-ка
е-жед-нев-но
о-бя-зан-ность
не про-бе-рёшь-ся
Какие из слов непонятные? Были ли еще такие слова?батявка - Образовалось от праславянского "батать" - искать, бегая. Слово имело оттенок неодобрения, означало "лентяй", "бездельник". Иными словами "батявка" - это некто, бесцельно слоняющийся без всякой цели.
шаромыжник - человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик
блудный - об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний
плесо (плес) - широкое водное пространство между островами, изгибами реки или большого водоема
верши - рыболовная снасть
обормот - негодный, неразумный человек
обомлел - замер от неожиданности
лава - два стёсанных бревна,перекинутые с одного берега на другой
легка на помине - так говорят о том, о ком подумали или поговорили, а он появился.
Наша задача - прочитать текст выразительно. Для этого надо максимально передать чувства и поступки героев.
Предлагаю задуматься об этом (чувства и поступки) и ответить устно на вопросы.
1.Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.
2. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?
3. Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением? Что изменилось бы в рассказе?
4. Можно ли пословицу "Материнское сердце не знает покоя" отнести к этим рассказам?
5. Что вы можете сказать про Мальку?
5. Чему научили вас эти произведения?
Если ты не ответил(а) на эти все вопросы, у тебя точно не получится прочитать выразительно.
Ну теперь я очень хочу послушать, как вы, отвечая на вопросы, обдумывая чувства, мысли, поступки героев, подготовились читать.
Вы готовите чтение любого отрывка из любой части этого произведения.
Требования к отрывку:
1.Отрывок выбирается по желанию. Это может быть любая часть. Лучше выбрать то место в произведении, которое понравилось, удивило, заставило задуматься.
2. В отрывке должно быть около 10-11 предложений (примерно половина странички учебника).
Выбрали отрывок? Приступаем к выразительному чтению.
Когда вы будете готовы читать, то просите родителей, чтобы ваше чтение было записано либо на диктофон, либо на камеру. Записывать можно телефоном. Можно воспользоваться программой записи "Онлайн-микрофон". Прослушайте запись. Если все готово, то отправьте ее мне любым способом (чат Яндекс.Учебника (поможет скрепка), телефон или почта). Проговорите, как вы это сделали, чтобы постараться запомнить.
Спасибо за чтение! Я обязательно прослушаю все отрывки и пришлю каждому ученику свои комментарии (я постараюсь слушать быстро, но будьте готовы подождать, пожалуйста. Вас много!). Я очень постараюсь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий