пятница, 3 апреля 2020 г.

Урок литературного чтения

Уважаемые родители и дети!

Сегодня я предлагаю познакомиться с новыми видами работы, но если желания поучиться не возникает, то отдыхайте вместе с детьми! 

Одним из этапов урока станет онлайн-встреча, на которой Вика, Варя П., Рома, Лиза  (те, кто мне сообщил о выступлении) представят нам книгу, прочитанную на каникулах. Вы будете внимательно слушать, не включая свои микрофоны. После отзыва рассказчик имеет право задать вопрос любому из присутствующих на видеоконференции.
Если у нас останется время, то любой слушатель может задать вопрос рассказчику.
Может быть, воодушевившись отзывами ребят, кто-то захочет выступить. Приготовьте книгу, прочитанную вами!

Порядок выполнения других этапов урока сегодня может быть любым.

Этап 1. На каникулы было задано чтение учебника со страницы 68-106. Я не успею послушать чтение всех произведений каждым ребенком класса, к моему сожалению. Начнем с текста Виталия Бианки "Мышонок Пик". Надеюсь, что вы его уже старательно прочитали.
Для развития техники, правильности и выразительности чтения очень полезно слушать чтение любого произведения артистами, а еще лучше взять учебник чтения, найти страницу 73 и читать вместе. Попробуем?

Включаем запись, переходим на сайт "Дети онлайн" и нажимаем кнопочку.
Прослушали? Теперь готовы ответить, почему в учебнике написано "в сокращении". Дай свой ответ.

Проверь, как ты усвоил содержание текста. Ответь на вопросы теста.

Ну теперь я очень хочу послушать, как подготовились читать вы. Возможно ли это? Да!
Вы готовите чтение любого отрывка из этого произведения. 
Требования к отрывку:
1.Отрывок выбирается по желанию. Это может быть любая часть. Лучше выбрать то место в произведении, которое понравилось, удивило, заставило задуматься.
2. В отрывке должно быть около 10-11 предложений (примерно половина странички учебника).

Выбрали отрывок? Приступаем к выразительному чтению. 

Когда вы будете готовы читать, то просите родителей, чтобы ваше чтение было записано либо на диктофон, либо на камеру. Записывать можно телефоном. Можно воспользоваться программой записи "Онлайн-микрофон".   Прослушайте запись. Если все готово, то отправьте ее мне любым способом (чат (поможет скрепка), телефон или почта). Проговорите, как вы это сделали, чтобы постараться запомнить.

Спасибо за чтение! Я обязательно прослушаю все отрывки и пришлю каждому ученику свои комментарии (я постараюсь слушать быстро, но будьте готовы подождать, пожалуйста. Вас много!). Это и был новый вид работы. Если что-то не получилось, то жду ваших вопросов!



Этап 2. Работа с текстом. К концу 3 класса мы все должны научиться не только выразительно читать, но и работать с содержанием текста, уметь находить главную мысль в тексте, уметь составлять план текста.

Я считаю, что для развития данных умений нам очень поможет Яндекс.Учебник. В данном сервисе нужно выполнить 2 занятия. Карточки в этих занятиях требуют вдумчивого  и неторопливого чтения. Если встретил незнакомое слово - спроси. Если некому ответить, спроси меня в чате. Не зная значения всех слов, задание выполнить будет сложно. Карточки не нужно выполнять сразу за один раз! Сделал карточку - сделай перерыв! Дай возможность отдохнуть глазам и голове! Карточки никак не связаны друг с другом. Быстрое выполнение будет больше похоже на желание угадать, чем подумать, вчитаться в текст. 

Занятие 1 (для всех)
"Учимся искать в тексте главную мысль" . В нем всего 6 заданий, но они требуют внимательного вдумчивого чтения.

Занятие 2 (по выбору)
"Учимся составлять план текста" дан в двух вариантах. Нужно выбрать один из них (1 вариант немного попроще.)
Удачи! Не спешите!
Спасибо за урок!
В качестве награды смотрим мультфильм. Конечно, "Мышонок Пик"


Комментариев нет:

Отправить комментарий